«Руквартал»: ЖКХ-портал на открытых данных

Негосударственный информационный портал ЖКХ «Руквартал», стартовавший месяц назад, - это комбинация онлайн-сервисов, работающих на основе открытых данных. Помимо собственно технического решения практических задач, у него есть бизнес-модель, которая обусловливает возможность его дальнейшего развития в качестве бизнеса. В этом смысле он выгодно отличается от многих проектов на открытых данных, разрабатываемых сугубо в рамках хакатонов и конкурсов и затем фактически прекращающих свое существование. Кроме того, это пример негосударственного сервиса, который тесно связан со сферой госуслуг.

Портал включает в себя множество возможностей для получения информации по ЖКХ и выяснения подробностей об управляющих компаниях. Там же предлагаются рейтинги управляющих компаний/ТСЖ, учебных заведений, уровня преступности регионов. Кроме того, портал представляет данные о конкретных домах: о времени их постройки, этажности, состоянии, материале и т.п. Но это только его часть его функционала.

Помимо аккумуляции и структурирования общей информации, портал также предлагает возможность подключать к нему дома. В этом случае жильцы получают возможность взаимодействовать со своей управляющей компанией и между собой, а также вносить показания счетчиков и (в перспективе) оплачивать счета через личный кабинет. Это упрощает работу управляющих компаний по сбору показаний. Наконец, там же можно узнать контакты диспетчерской или оставить заявку с вызовом сантехника или электрика.

Разумеется, «Руквартал» - не единственный портал, предлагающий площадку для связи между жильцами и ЖКУ. Есть, например, проекты «Домосайт» и «Квартировод». Разница в том, что каждый из сервисов, помимо базовых услуг по сбору показаний счетчиков и размещения информации об управляющей компании, предлагает свой набор дополнительных возможностей. Кроме того, они различаются по тому, за что именно, с кого и в каком размере взимается плата. В частности, такие сервисы обычно берут с управляющих компаний деньги за размещение страницы, создание личного кабинета и прием заявок.

Специфика «Руквартала» в том, что все базовые сервисы (в том числе сайт дома, личный кабинет, диспетчеризацию заявок, сбор показаний счетчиков, форум и мобильное приложение) он предлагает бесплатно. Платные услуги начинаются с того момента, когда компания хочет сделать себе отдельный домен, подключить SMS-уведомления, сделать доступной оплату онлайн и т.п. А главным источником дохода должны стать рекламодатели – в первую очередь, имеется в виду целевая реклама по месту расположения. Это могут быть, например, агентства недвижимости или фирмы, занимающиеся заменой дверей и окон.

Пока сервис работает только в Пермском крае. Сейчас там подключено 13 000 домов. 22 из них с декабря будут собирать показания счетчиков через «Руквартал». Пользователь в период с 20 по 25 число каждого месяца подаёт показания в личном кабинете, а 26 числа система блокируется для ввода показаний, формируется excel файл и автоматически отправляется в управляющую организацию по почте. Электронные адреса всех управляющих компаний у нас есть, соответственно эту услугу мы можем запустить сразу по всей России».

Руководитель проекта рассказал, что уже в ближайшие дни будет запущен сервис для Удмуртии. Затем на очереди Санкт-Петербург и другие регионы. «Для интриги Москву мы планируем подключить в последнюю очередь, так как там есть крупный конкурент – ЖКХ Москвы. Но и этот сервис мы планируем обойти – сделав лучший форум для жильцов с возможностью голосования для принятия важных решений по дому».

Данные, на которых работает портал, берутся из самых разных источников. В их числе API базы сайта «Реформа ЖКХ», API проекта «Госзатраты», Портал открытых данных Пермского края и другие. Из «Госзатрат» собственно взяты данные для раздела «Maperm», где на интерактивной карте представлен топ-1000 самых дорогих (от 1 млн. рублей) госконтрактов Пермского края.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии