Хакатон «Этика – молодежи Summer Game Jam»

Поделиться

До начала конкурса осталось

0
дней
0
минут
0
дней
Конкурс завершен
Стоимость участия: 
Участие бесплатное
Место: 
Хакспейс Neuron, Хохловский пер, 7/9 стр 2, 3 этаж
Тип конкурса: 
хакатон
Дата проведения: 
с 21.06.2014, 12:00 по 22.06.2014, 18:00
Адрес электронной почты: 
Телефон: 
+7 (916) 458-10-55

21 и 22-го июня 2014 года в Москве пройдёт хакатон «Этика – молодежи Summer Game Jam», посвященный разработке игр, мобильных приложений, анимации и других интерактивных образовательных материалов, связанных с проблемой детского насилия (буллинг, задирание, травля, насилие в юношеских взаимоотношениях). 

Мы приглашаем разработчиков игр, дизайнеров, художников, педагогов, родителей и детских психологов принять участие в хакатоне, на котором будут созданы прототипы образовательных игр для профилактики между детьми и подростками. Хакатон проходит параллельно с Summer Game Jam 2014 в Атланте, США. 

Проблематика

Тематика профилактики детского и подросткового насилия, с одной стороны, чрезвычайно актуальна, а с другой мало проработана. Задирание и травля детей и подростков как в реальной жизни, так и в Сети (кибер-буллинг) могут привезти к тяжелым последствиям во взрослой жизни, а иногда закончиться и вовсе трагично. К набору прискорбных явлений из школьной и внешкольной жизни добавляется сексуальное насилие в отношении сверстников (особенно в отношении девочек и девушек).

Но новые технологии представляют собой не только новые опасности, но и новые возможности. Обучающие игры и приложения уже сейчас помогают решать серьезные проблемы, связанные с девиантным поведением.

Для кого

Совместно с американской некоммерческой организацией Jennifer Ann’s Group (Атланта, США), занимающейся профилактикой подросткового насилия, Теплица социальных технологий приглашает разработчиков игр, педагогов, родителей и детских психологов принять участие в двухдневном хакатоне «Этика – молодежи Summer Game Jam».

Участники смогут принять участие в соревновании по разработке прототипов игр с призовым фондов в 70 тыс.рублей (средства на доработку прототипа), а также прослушать лекции экспертов по игровым методам (геймификации в образовании), а также экспертами по подростковому насилию. В субботу, 21-го июня будет произведен с хакатоном Summer Game Jam 2014, проводимом на ту же тему в Атланте (США), где организаторы поделятся своим опытом создания профилактических образовательных игр
http://stoptdv.com/2014-summer-game-jam.htm

Концепция

Основная цель хакатона – создание прототипов онлайн-инструментов образования, профилактики и реагирования на систематическую травлю и другие формы насилия, а также на случаи физического, психологического/эмоционального и сексуального насилия (игры, онлайн- и мобильные приложения, инфографика и др.).

Предполагаемые участники хакатона – разработчики игр, организации, занимающиеся вопросами профилактики насилия и помощи лицам, пострадавшим от насилия (НКО, ВУЗы, исследовательские группы, государственные социальные и психологические службы), которые используют/планируют использовать в своей работе Интернет и социальные сети.

Формат

Хакатон проходит два дня и поделен на пять последовательных блоков. Каждый блок – это презентация или мастер-класс (30 минут) + 1,5 часа, выделенного на разработку (т.н. “практический блок”).

В рамках каждого из блоков участникам ставятся определенные задачи, которые в результате должны привести к созданию финального проекта в виде игры, прототипа игры или приложения. Прослушивание теоретических лекций или следование структуре блоков необязательно (мы понимаем, что профессиональные коллективы хорошо работают и без внешней структуры), но рекомендовано для построения эффективного процесса.

Участники либо предлагают сами идеи игр или мобильных предложений для профилактики детского и подросткового насилия, либо берут один из предложенных сценариев и пытаются создать решение. Творческая работа по созданию прототипов игр и приложений идёт вперемешку с лекциями экспертов по теме.

С каждой командой будет работать минимум один специалист, в результате каждая команда, представляющая ту или иную организацию, выйдет из мероприятия с прототипом проекта.

Примеры сценариев подросткового насилия: а) дети обижают ребенка мигранта, который плохо говорит по-русски, небогат, только приехал в России и пока еще не освоился; б) дети обижают мальчика, потому что думают, что он гей; в) дети обижают девочку, которая застенчива, не может за себя постоять и пр.

Я – разработчик игр. В чем выгода от участия в мероприятии в летние выходные?

«Этика – молодежи» – это возможность открыть для себя новую область общественно-полезных игр. Это реальная возможность сделать что-то важное для будущих поколений, а не очередное средство убийства времени.
«Этика – молодежи» – это возможность прокачать свою команду и в ограниченное время создать что-то дешевое, но сердитое.
«Этика – молодежи» – это приз. Очевидно, что приз небольшой, но достаточный, чтобы отполировать концепцию.

Программа мероприятия

День I – Суббота, 21.06.2014

12:00 – 12:30 – регистрация участников;
12:30 – 13:00 – открытие Game Jam;
13:00 – 14:00 – презентации проектов.
Блок 1: Детское насилие как общественный феномен. Погружение в проблему

13:00 — 13:30 — презентация “Детское насилие как общественный феномен. Погружение в проблему” – докладчик уточняется.
13:30 — 15:30 — Работа в группах.
15:30 – 16:30 – Обед.

Блок 2: Игровые методы для изменения детского и подросткового поведения

16:30 — 17:00 — презентация “Игровые методы для изменения детского и подросткового поведения” – Максим Коробцев, тренер по геймификации и Agile, управляющий партнер компании GameTrek.
17:00 — 18:00 — Работа в группах.
Блок 3: Американский опыт. Телемост с Атлантой

18:00 — 18:30 — телемост “Опыт Jennifer Ann’s Group в создании образовательных игр для подростков” – Дрю Кресенти (Drew Crecente), Jennifer Ann’s Group, USA – включение через скайп.
18:30 — 20:00 — Работа в группах.
День II – Воскресенье, 22.06.2014

Блок 4: Каналы коммуникации с целевой аудиторией

11:15 — 11:45 — презентация “Каналы выхода на детскую и подростковую аудиторию” – докладчик уточняется.
11:45 — 13:45 — Работа в группах.
13:45 – 14:45 – Обед.

Блок 5: Финализация проекта

15:15 — 16:45 — Работа в группах по завершению проектов.
16:45 — 17:45 — Защита проектов и оглашение результатов.